Поиск
Главная » Каталог статей » Советы » Покупка

Советы Покупка Руководство: как правильно выбрать автомобиль с пробегом

Руководство: как правильно выбрать автомобиль с пробегом
Советы - Покупка


текст статьи

Вы решили купить подержанный автомобиль и копили деньги на протяжении нескольких лет. И вот до вожделенного момента, когда Вы окажитесь за рулем личной машины, осталось совсем немного времени. Но помните - после осуществления этой мечты Ваша жизнь изменится кординальным образом. Вы станете более мобильны, независимы, Ваш авторитет поднимется в глазах друзей а семейный бюджет будет расходоваться со скоростью прямопропорциональной взлету авторитета. И вот в душах многих новоиспеченных автолюбителей появляется разочарование. Запомните, что если это Ваша первая машина и Вы в ней разочарованы, то это разочарование останется на всю жизнь.
По этому к выбору первой машины нужно подходить предварительно обдумав все ньюансы, очень подготовленным, с холодной головой и желательно не одной.
В статье есть актуальные фото и видео материалы.


Для чего Вам нужен автомобиль?

От решения этого вопроса зависит вид и авторитет Вашего будущего железного коня. Если машина будет эксплуатироваться как раб на голерах, то не в коем случае не покупайте солидный автомобиль, новая ценакоторого в автосалоне более чем в 2 раза превышает накопленные Вами средства. Слухи о том что иномарки не ломаются - это миф!!! Еще как ломаются, особенно те чей пробег составляет более 200 тысяч. А возгласы продавцов о том что на него запчасти стоят как на жигули правдивы наполовину. Да некоторые запчасти так и стоят. Но только это недорогие расходники (шаровые, рулевые наконечники, амортизаторы, сайленблоки и прочие мелочи) выпуск которых наладили некоторые отечественные производители и китайцы. Остальные железки дороги и дефицитны, особенно если выпуск данной модели автомобиля прекращен.
Если Вы собираетесь ездить на работу, по магазинам и просто покататься по городу, то можете приобрести более старый и солидный автомобиль. Пятитысячный годовой пробег совсем не страшен и авто без поломок может отходить несколько лет.
Если же вы заядлый рыбак, охотник и турист, то Вам однозначно нужен надежный внедорожник. Открою секрет для владельцев пареднеприводных легковушек - на них тоже иногда можно ездить на природу, за грибами и порыбачить. Только не нужно лезть в самые буераки. Даже небольшой дождик совсем нестрашен, особенно летом, когда когда проселочная дорога обсыхает за 30 минут.

За сколько можно купить автомобиль с рук

От решения этого вопроса зависит все остальное - марка, модель, состояние, год выпуска и прочие факторы. Приведу пример:
Например Вы остановили свой выбор на пятилетнем Фольксваген Пассат Б6 с дизельным двигателем и пробегом 180 тыс км. Цена вопроса 650 тысяч. В автосалоне подобный Volkswagen Passat B6 стоит 1 млн 300 тыс. руб. Теперь нужно подсчитать годовые затраты на обслуживание данного автомобиля. Цену топлива пока не считаем.
При годовом пробеге до 10 000 км Вы в среднем будете тратить 1% от цены нового автомобиля, а это 13 тысяч рублей;
При годовом пробеге 50 000 км Вы будете тратить 5% на обслуживание и ремонт, а это уже 65 000 руб;
При годовом пробеге 100 000 км Вы в среднем потратите 10% цены нового автомобиля - 130 000 рубликов.
Эти цифры взяты с учетом того что Вы будете обслуживаться у оффициального диллера. Почему выгодно ремонтировать свой автомобиль у дилера читайте в следующей статье.
Страхование ОСАГО примерно 2 000руб.;
Техосмотр примерно 1 000 руб.
Теперь подсчитаем затраты на ГСМ. При учете того что расход дизельного топлива на 100 км пробега у VW составляет 7,5 л, а его цена 28 руб за литр, то в год Вы будете тратить на каждые 10 000 км пробега 21 000 рублей. Плюс одна замена масла, это еще 2500 рублей. Итого 23 500 рублей на 10 000 км пробега. И вот теперь вывод:
Если Вы планируете проезжать на этой машине 50 000 км, то планируйте и расходы в 15 458 рублей ежемесячно. Если получившиеся цифры для Вас приемлемы - то вперед. Если же нет, то присмотритесь к менее солидному автомобилю.
Данный пример показывает сколько Вы будете тратить на нормальный подержанный автомобиль с пробегом. Но может попасться и не нормальный, Бывший в сильной аварии, с изношенным двигателем, с разбитой подвеской, неисправной электрикой и прочими пакостями. И тогда Ваши затраты могут возрасти в несколько раз. Для того чтобы избежать этих проблем Вы и читаете эту статью. Самое главное - обслуживание автомобиля должно быть по карману. В жизни не мало случаев когда человек купил навороченную подержанную иномарку, поездил на ней пол года и теперь она стоит во дворе ржавеет и пылиться. А от чего пылится то? А от того, что накрылась турбина и теперь на ремонт нужно 50 000 рублей которых просто нет. И не факт что после ремонта не сломается что-то еще.

Осмотр кузова при покупке автомобиля с пробегом

Осмотр кузова лучше всего проводить в яркий солнечный день. Если машина в гараже, попросите хозяина выгнать ее на улицу. Осматривать нужно со всех сторон под разными углами. Не бойтесь при этом показаться смешным, ведь Вы копили несколько лет и покупаете не на оди год. Если бы сейчас на Вашем месте был хозяин данного автомобиля, то он делал бы также. Оттенок краски должен быть одного цвета по всему кузову. Малейшие отклонения говорят о том что деталь перекрашивалась. Задерите уплотнительные резиночки по всему кузову, если что-то перекрасили, то Вы под резиночкой заметите границу старой и новой краски. Также обследуйте различные наклейки и накладки, их часто вешают для того чтобы скрыть различные дефекты.
Осмотрите стекла автомобиля, нас интересует год выпуска, он стоит на каждом стекле. Если год выпуска на каком то стекле больше года выпуска автомобиля, значит стекло менялось по какой-то причине. Иногда попадаются машины на которых одни стекла соответствуют году выпуска, а другие проштампованы годом ранее. Это не страшно. Просто были взяты со склада прошлогодние запасы.
Далее внимательно осмотрите стыки всех элементов. Зазор на стыках должен быть одинаковым по всей длинне и с обоих сторон автомобиля на аналогичных деталях. Если зазоры разные или меняют свою ширину то это признак аварийной машины. Очень хорошо если у Вас есть магнит. Поприкладывайте магнит к местам наиболее вероятных ударов (крылья, двери, капот). Магнит не примагнитится в тех местах где наложена шпаклевка. Теперь присмотритесь внимательно к фарам. Они не должны быть новыми и по блеску и прозрачности не отличаться друг от друга. Если это не так, значит машина билась носом или задом. Далее лезем под капот и в багажник. Под капотом нас интересует состояние арок, аммортизаторных стаканов, пространство в области фар и радиатора. Если Вы мало в этом разбираетесь - не волнуйтесь, отклонение от нормы Вы наверняка увидите.
Также под капотом нужно посмотреть места крепления крыльев. Например если крыло крепиться болтами то обратите внимание на них. Болты которые откручивались видны сразу. Переходим в багажник. Здесь необходимо задрать все коврики и залезть во все закаулки чтобы добраться до железа. Если все ровненько, без следов ремонта, значит порядок. Обязательно открутите обивку салона под ногами водителя и переднего пассажира и проверьте в этих местах состояние пола. Многие машины гниют изнутри оттого что хозяева забывали их летом просушить. Если под обивкой влага то принюхайтесь к запаху. Это может течь охлаждающая жидкость из печки, а может быть просто конденсат который необходимо просушить в жаркий солнечный день.
Отдельно обратите внимание на наличие фаркопа у автомобиля. Эсли он имеется то это признак того что машина возила тяжелые грузы и ее двигатель может быть изношен. Если же фаркопа нет, то присмотритесь к местам где он крепиться, возможно его сняли перед продажей.
Теперь внимательно посмотрим на состояние покрышек автомобиля. Если рисунок протектора изношен неравномерно, например с одного края больше, то это признак либо не выставленных углов схода-развала колес, либо факт нарушенной геометрии кузова и углы выставить просто напросто невозможно. Теперь присядьте метрах в трех сзади машины и мысленно проведите черту по касательной от заднего к переднему колесу. Заднее колесо должно стоять на одной колее с передней и даже грамма не отклоняться от курса. Если это не так, то это явно уже не ваша машина.
Если по близости имеется смотровая яма то обязательно нужно осмотреть днище машины на предмет трещин, вмятин, коррозии и следов сварки. На старых автомобилях часто меняют ланжероны, при этом не всегда удается не нарушить геометрию кузова. Если геометрия нарушена то машина будет ехать боком и на большой скорости ветер будет попадать в один бок и сдувать Ваш автомобиль. На скорости такие машины плохо управляемы.

Как самому обследовать двигатель коробку и сцепление

Если Вы еще не отошли от багажника, то для начала проведите пальцем по внутренней части выхлопной трубы. Если копоть сухая не совсем черная, а пепельного цвета, то это признак того что у двигателя еще большой ресурс. Если же налет жирный, то это признак изношенности и скорее всего очень скорого ремонта. Переходим под капот. Достаем масляный щуп, масло должно быть прозрачным медового цвета. Черное масло только на дизельных двигателях. Открываем маслозаливную крышку (ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ). Проводим пальцем по внутренней поверхности маслозаливной горловины. Эсли есть черный налет, то это признак перегрева двигателя и прочих неисправностей. Далее смотрим уровень масла в коробке, уровень должен быть приблизительно по верхнюю ризку и масло должно быть абсолютно прозрачным, цвета светлого меда.
Переходим в салон.
Включаем зажигание. Обязательно среди всех огоньков должны присутствовать два красных тревожных сигнала, это сигнал отсутствия давления масла, и сигнал отсутствия заряда аккумулятора. Если хотябы один из них отсутствует, то необходимо выяснить почему, и желательно в хорошей автомастерской. Заводим двигатель. Он должен завестись не позднее двух секунд (признак исправности системы). Пока заводится машина прислушиваемся к стартеру, недолжно быть всякого лязга, стуков, трыков. После того как двигатель завелся, тревожные огоньки заряда аккумулятора и давления масла должны сразу же, мгновенно погаснуть.
Если двигатель холодный, дайте ему секунд тридцать прогреться (летом). Резко до упора нажмите на газ и тутже отпустите. Исправный движок должен сразу начать плавно, без рывков набирать обороты. А после их падения не должно быть затыканий и перепадов в работе двигателя. Выполняя эту процедуру смотрите на тахометр. После того как Вы отпустили газ, стрелка не должна упасть до 500 оборотов а затем сново стать в исходное положение. В момент падения стрелки ниже значения холостого хода машина затыкается и может даже заглохнуть. Если это так то быть может неисправен датчик холостого хода, а может что-то еще.
Несколько раз выжмите и отпустите сцепление. Во время этой процедуры прислушайтесь к работе двигателя. Если при нажатом сцеплении исчезает какой-то шум, то это может быть признак неисправной коробки передач или сцепления.
Теперь выйдите из машины и присмотритесь к выхлопным газам. В теплое время года они должны быть еле различимы. Цвет не должен быть синим как у мотоциклов, не должен быть черным или обсолютно белым. Цвет выхлопа исправного двигателя должен быть немного сизым. Подставте руку под выхлопную трубу. Пульсации выхлопа должны быть монотонными, без перебоев. Теперь под капотом осторожно откройте крышку маслозаливной горловины. Если из двигателя валит дым, то это признак сильного износа и скорого ремонта.
Сядьте в салон, заглушите двигатель и сразуже без промедления включите зажигание. Лампочка отсутствия давления масла должна загореться не сразу. Это потому, что в исправном двигателе секунд пять сохраняется давление масла. В нормальном движке лампочка загориться не ранее чем через 4 секунды. Чем раньше, тем изношеннее силовой агрегат автомобиля - двигатель.

Обследование электрики автомобиля и механики салона

Заведите двигатель и тщательно проверьте работоспособность всех электрических приборов. Нажмите на все кнопочки и удостоверьтесь в работоспособности каждого агрегата. Если какой-то узел не работает может быть четыре причины: неисправность кнопки, неисправность самого электроприбора, обрыв цепи токопровода или самое худшее в дорогих моделях - неисправность бортового компьютера. Не забудте проверить функциональность всех ящичков и козырьков в салоне. Проверьте работоспособность сидений, поизменяйте их положение. В теплое время года также можно проверить работу охлаждающего вентилятора. Для этого нагрейте двигатель и наблюдайте когда включится вентилятор, а затем как опускается температура и когда он выключится.
Сидя в салоне постарайтесь принюхаться к запаху. В некоторых машинах ужасно воняет и отделаться от запаха практически невозможно. Учтите что в сырую погоду вонь усиливается.

Проверка тормозной системы

При заглушенном двигателе нажмите на тормоз. Педаль должна остановиться гдето в середине пути, но никак не позже. Не отпускайте тормоза, продолжайте давить на педаль в течении 20 - 25 секунд. Во время этой процедуры педаль не должна поддаться. Если же она медленно продолжает проваливаться, то это признак неисправного главного тормозного цилиндра. Его нужно заменить немедленно. Если вы нажали на педаль и она сразу провалилась до пола - значит тормоза неисправны и могут подвести в любой момент. Для проверки ручного тормоза нужно попытаться аккуратно тронуться на ручнике. Если машина поднапряглась и заглохла - значит ручник исправен. Не газуйте и не рвите двигатель при проведении данного теста.

Проверка документов у автомобиля с пробегом

Самое главное - никогда не покупайте автомобиль по генеральной доверенности. В будущем могут возникнуть серьезные проблемы вплоть до конфискации.
Проверьте техпаспорт и свидетельство о регистрации. Прежде всего все данные в них должны совпадать. Затем сверьте все номера (VIN, двигателя, рамы и т.д.). Посмотрите сколько хозяев было у автомобиля, как часто он перепродавался у очередного хозяина. Если автомобиль продается вскоре после приобретения - значит это проблемный автомобиль, вероятно после аварии или часто ломается. Если автомобиль продается на гарантии, то тоже что-то не впорядке. Покупая гарантийное авто обязательно уточните у дилера - не снят ли он с гарантии. Еще владельцы дорогих иномарок стараются избавится от автомобиля пока тот на гарантии, как только автомобиль сходит с гарантийного учета он сильно теряет в цене.
Хорошо если на автомобиль имеется сервисная книжка. В ней можно посмотреть насколько заботливый хозяин и что именно ремонтировалось в машине. Если Вы покупаете иномарку, желательно что бы техпаспорт был оригинальным и выдан таможней. Е сли же это дубликат выданный в гаи, то желательно чтобы в разделе Особые отметки стоял номер ГТС (Грузовая таможенная декларация). Хорошо если автомобиль не снят с учета. Тогда Вы сможете вместе с владельцем сходить в ГИБДД и посмотреть не будет ли проблем при снятии.

Обязательная диагностика в автосервисе

Если Вас все устроило, то обязательно отправляйтесь в автосервис чтобы провести полную диагностику автомобиля. Лучше потратить пару тысяч на диагностику, чем впоследствии 10 на ремонт. Для новых иномарок диагностику следует проводить у дилера. У него имеются все данные на машину от пробега до большинства поломок. Особенно эта информация актуальна для авто ввезенных из-за границы. На эти машины имеется единый справочный центр.
Пример: один мой знакомый купил четырехлетний мерседес в Брянске с пробегом 115 000 км. В сервис естественно не заезжал. Через месяц машина ломается. Он приезжает на ремонт к дилеру и там выясняется, что автомобиль был замечен на сервие в германии полтора года назад. Пробег на то время составлял 250 000. И это полтора года назад!!! Мой товарищ был в шоке. Сейчас он ездиет на своем мерсе уже год. По его словам скоро останется без штанов, все уходит в ремонт, но продавать пока не хочет - имидж не позволяет видите-ли. И по моему надеется что этот-то ремонт скорее всего был последним. Но скорее всего это не так, и его "тачка" как ломалась, так и будет ломаться.
Перед тем как тронутся в автосервис попросите хозяина вывернуть руль до упора вправо и тронутся с места, затем проделать тоже самое вывернув руль до упора влево. Если при этом будут слышны щелчки, то это значит что изношены шрусы.
По дороге в автосервис не включайте музыку и внимательно прислушивайтесь к работе подвески. У исправной подвески не должно быть никаких стуков, щелчков и скрипов. Небольшие ямки и трещины автомобиль должен проходить мягко, без резких ударов. Ощущение как будто под молоток подложена мягкая резиновая прокладка. Если же удары резкие и жестские - значит конец амортизаторам. При этом не обязательно они должны течь. Хорошо если дорога до сервиса будет разбитая. Еще плюс от разбитой дороги заключается в том, что скрип салона покажет себя во всей красе.
Кроме подвески прислушивайтесь к работе двигателя. Если во время движения что-то воет, то это признак неисправной коробки передач. Данную прослушку желательно устроить для всех имеющихся скоростей.
Для машин с автоматом необходимо посмотреть показания тахометра в момент когда автомобиль трогается с места. Если для того что бы тронуться двигатель раскручивается до 1500 оборотов, то это знак изношенности коробки передач, а ремонт автомата стоит дорого.
Ну вот. Наконец-то все этапы выбора и осмотра автомобиля подошли к концу. Осталось самое последнее - это отдать деньги и зарегистрировать автомобиль на себя. И еще, эта статья не будет полной если я не включу в нее следующий раздел.

Где купить автомобиль с пробегом?

Итак есть три места где можно подобрать нужный вам авто.
1. Газеты и журналы в которых печатаются объявления о продаже. Например в Орле это газеты Моя Реклама и Из Рук в Руки. У них кстати есть и сайты в интернете.
2. Многочисленные автомобильные сайты на которых, в отличии от газеты, можно еще и на фотографии полюбоваться. Через интернет желательно выбирать продавца поближе, а не где-нибудь в другой области. Во первых ехать ближе. А во вторых вдали от дома Вам будет труднее отказаться от автомобиля который Вас не устроил. Это психологический вопрос: - " ... Как же так, столько проехал а теперь отказываться? Да ладно ... возьму."
3. Автомобильные рынки. Например в Орле подержанный автомобиль с пробегом можно купить на Шипке. Это авторынок в Микрорайоне. Авторынок - это самое интересное место для покупки автомобиля. Тут можно их пощупать, посидеть, завести, ощутить запах салона и проникнуться этой потрясающей атмосферой покупки автомобиля. Но тут нужно держать ухо востро. По статистике именно на авторынке чаще всего можно нарваться на нечистый и некачественный автомобиль.

Одно дело прочитать статью и попытаться понять то, чего возможно в жизни не видел. И совсем другое дело увидеть все союственными глазами. Для этого ниже представлена очень хорошая подборка видео про то, что из себя представляют подержанные автомобили и как купить хороший автомобиль с пробегом.

ВИДЕО КАК ПРАВИЛЬНО КУПИТЬ МАШИНУ С РУК




Видео Среда обитания - берегись автомобиля




Видео Как купить авто с пробегом




Это видео поможет при выборе автомобиля


контакты

Опубликовал: borislav - смотреть профиль
Написать личное сообщение borislav

Информация

Статья добавлена: 20.04.2012
Просмотров: 4441 | Рейтинг: 5.0 | Проголосовало: 4

комментарии

Показано страниц с комментариями: 1 из 0
Показано комментариев: 0 из 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]