Обои
Поиск
Друзья сайта
Советы Покупка Руководство: Как правильно выбрать летние шины
Руководство: Как правильно выбрать летние шины
Советы - Покупка
текст статьи
С наступлением весны перед автолюбителями встает задача о смене зимних шин на летние. Одни его решают очень просто - идут в гараж и переставляют шины с прошлого сезона. А для других это серьезный вопрос. Некоторые советуются с друзьями, некоторые сидят на автофорумах, некоторые покупают целые руководства. А есть и такие кто просто идет в магазин смотрит на цену, размер профиля (не всегда), спрашивают совет у продавца (не задумываясь что у него есть план по продажам той или иной модели поставленный руководством за выполнение которого он получит премию), покупают и ставят. НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК, вы можете купить шину которая Вам совершенно не подходит!Эта статья поможет Вам разобраться во всех тонкостях выбора летней резины и научит разбираться в надписях которых на покрышке великое множество.
ТИПЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН
Приобретая шины для любого автомобиля, прежде всего, стоит определиться с типом шин, которые вам необходимы на данный момент. Все шины можно разделить на пять основных категорий: зимние, шоссейные, скоростные, всесезонные и всесезонные скоростные. Рассмотрим каждый из видов поподробнее.
Зимние шины
Маркируются как MUD + SNOW - M+S или SNOW. Этот вид шин обладает специальным протектором, рисунок которого разработан таким образом, чтобы обеспечивать максимальный отвод снега с места пятна контакта шины с покрытием дороги. Подобные шины благодаря использованию специальной технологии и добавок в резину обеспечивают максимальное сцепление автомобиля с дорогой во время движения по льду и снегу. Эти свойства сохраняются и при низкой температуре, характерной для зимы. Недостатком зимней резины является то, что на сухой дороге управляемость автомобилем снижается, повышается уровень шума, а сам протектор изнашивается при подобной эксплуатации значительно быстрее, нежели на снежном покрове.
Шоссейные шины
Маркируются как HIGHWAY. Они специально разработаны для езды по мокрой или сухой дороге, желательно, с твердым покрытием. Применение подобной резины для движения по льду и снегу противопоказано, т.к. они не обеспечивают должного сцепления автомобиля с дорогой.
Скоростные шины
Маркируются как PERFORMANCE. Как правило, их используют на спортивных автомобилях и автомобилях высокого класса. Достоинствами такой резины является их устойчивость к высоким температурам, которые неизбежны при быстрой езде. Кроме того, такие шины обеспечивают водителю отличную управляемость автомобилю, а также гарантируют более надежное сцепление транспортного средства с дорожным покрытием. Наряду с вышеперечисленными достоинствами, имеют место и некоторые недостатки, к которым можно отнести быстрый износ протектора, а также меньший комфорт во время движения.
Всесезонные шины
Маркируются как ALL WEATHER или ALL SEASON. Подобные шины можно с равным успехом использовать как на мокрой дороге, так и при движении по снегу или льду. При этом управляемость автомобиля будет примерно одинаковой. Но не стоит обольщаться, если вам попадается недорогая резина с подобной маркировкой. Как правило, она предназначена для езды в тех странах, в которых климатические условия далеки от тех, что действуют на территории нашей страны.
Всесезонные скоростные шины
Маркируются как ALL SEASON PERFORMANCE. Резина такого типа является оптимальным выбором для тех, кто не желает менять резину от сезона к сезону, пользуясь ею круглогодично, но при этом предъявляет к ней повышенные требования касательно скоростных характеристик. Технология, позволяющая создавать такие шины, появилась не столь давно, поэтому резина такого типа пока ещё новинка на российском рынке.
РИСУНОК ПРОТЕКТОРА ШИН
Симметричный протектор - универсальный с точки зрения условий эксплуатации автомобилей. Его особенности: умеренно отводит воду, умеренно держит машину в поворотах, умеренно шумит, умеренно стоит в магазинах. Шины с таким протектором подойдут большинству автолюбителей которые НОРМАЛЬНО ездят по дорогам. Поверхность контакта с дорогой в таких шинах больше чем у остальных, по этому стираться эти шины будут меньше.
Недостатки - все умеренно.
Направленный протектор - Идеален для езды по лужам и только. Плюс такого протектора только один - сопротивление аквапланированию. Тоесть у машины оснащенной такой резиной при попадании на скорости в лужу (или при сильном ливне когда вода не успевает стекать с дороги), шанс не потерять управляемость выше всех остальных. При езде по нормально мокрой дороге эта резина не лучше остальных.
Недостатки: За счет водоотводящих каналов по краям шины снижается жесткость внешних краев протектора, по этому курсовая устойчивость автомобиля снижается;
За счет спецификации рисунка уменьшена поверхность контакта с дорогой, что приводит к увеличению тормозного пути, появлению пробуксовки, увеличению вероятности заноса. Еще помните что чем меньше поверхность контакта с дорогой, тем быстрее стирается резина;
Как правило рисунок елочкой больше шумит;
За счет направленности рисунка нельзя угадать какую запаску возить в багажнике. Выхода 2. Либо возить две, либо возить ненаправленную резину. Но это не вариант, так как по закону на одной оси должны стоять одинаковые колеса.
Ассиметричный протектор - Сильно модернизированный универсальный протектор. По рисунку видно что одна половина колеса направленная (внутренняя), а другая от симметричной резины.
Плюсы: Рисунок внешней части колеса более плотный и сделан из более твердого материала. Это повышает курсовую устойчивость автомобиля и устойчивость в поворотах, потому что именно внешняя часть шины отвечает за устойчивость автомобиля;
Рисунок внутренней стороны как правило сделан с широкими водоотводящими каналами, что повышает устойчивость автомобиля к аквапланированию;
Нет проблем с запаской как в случае с направленным протектором.
Минус пожалуй только один - как правило такие шины стоят дороже.
ВЫВОД: Если Вы спокойный водитель который не лихачит и много не ездит то вам подойдут шины с симметричным протектором.
Если Вы нормальный водитель который много и часто ездиет по трассе то Вам можно посоветовать направленный протектор. Так как дожди в России это не редкость, а дороги плохие, очень часто с колеей в которой скапливается вода, а направленный протектор лучше всего справляется с такой бедой то берите его. Но помните - по мокрой дороге лучше не гнать.
Если же Вы любитель погонять и готовы выложить лишние рубли, то Вам подойдет более всего резина с ассиметричным протектором. Но помните - на мокрой дороге лучше притормозить.
УЗКОПРОФИЛЬНАЯ ИЛИ ШИРОКОПРОФИЛЬНАЯ
При выборе ширины шины помните!!! В целях Вашей безопасности ширина профиля шины не должна превышать ширину посадочного обода диска более чем на 30%. А 30% это уже предел, по этому лучше меньше 30. Начнем с широкопрофильной резины.
Плюсы: За счет большой поверхности контакта с дорогой эта резина лучше держит машину, меньше тормозной путь, меньше пробуксовка, меньше стирается, обладает большей проходимостью и имеет лучший внешний вид.
Недостатки: За счет большей поверхности контакта с дорогой эта резина хуже отводит воду, что повышает вероятность аквапланирования. Как правило эта резина стоит дороже.
Теперь узкопрофильная.
Плюсов два: Меньше вероятность аквапланирования и меньшая цена.
Недостатки: Хуже держит дорогу, больше тормозной путь, быстрее стирается, хуже смотрится.
ВЫВОД: Все зависит от того какой Вы водитель. Если спокойный который мало ездиет и в основном по городу, то Вам подойдет узкопрофильная резина. Эсли Вы частый гость на трассе, то стоит задуматься о широкопрофильной резине. Ну а если Вы еще и скорость любите, то Ваш выбор однозначен - широкопрофильная.
СТАНДАРТНАЯ ИЛИ НИЗКОПРОФИЛЬНАЯ
Сразу отмечу что низкопрофильная резина нужна только для того, чтобы поставить на машину красивый литой диск большего диаметра и улучшить внешний вид. Еще один плюс - это незначительное улучшение курсовой устойчивости за счет жесткости.
Минусов полно. Жесткость резины ухудшает комфорт при езде по неровной дороге и убивает подвеску.
Низкий профиль повышает опасность повреждения дисков и самой резины.
Высокая цена
ВЫВОД: Учитывая состояние наших дорог нужна только для того чтобы покрасоваться, показать что у тебя есть деньги и неспеша доехать до ночного клуба.
СКОРОСТНЫЕ ШИНЫ
Существуют шины с индексом скорости Y или Z - это скоростные шины. Они созданы для вождения автомобиля на высоких скоростях до 300 км/час в ущерб другим качествам. Отличительной особенностьюэтих шин, как видно на рисунке, являются: ярко выраженные продольные канавки, минимальное расстояние между шагаом протектора, невысокий протектор, наличие ребра жесткости в центре.
Плюсы: Повышенная управляемость на сверхвысоких скоростях, уменьшение вероятности взрыва покрышки на высокой скорости вследствии ее перегрева и меньшая шумность.
Минусы: Резина жесткая - по этому комфортабельность езды снижается а износ подвески увеличивается;
Небольшой протектор - по этому возрастает вероятность аквапланирования;
Высокая цена и быстрый износ.
ВЫВОД: При езде до 160 км/час разницы в управляемости между хорошей обычной резиной и скоростной Вы скорее всего не почувствуете. Практика показывает что большинство водителей ездиют до 200 км/час, поэтому резина с индексом V (240 км/час) подойдет абсолютному большенству любителей быстрой езды. Помните что утверждение о том, что "Чем дороже шина тем лучше для Вашего автомобиля" это заблуждение.
ЖЕСТКОСТЬ ШИНЫ
Чем резина мягче тем лучше сцепление с дорогой и наоборот. Мягкие шины обладают рядом преимуществ:
1. Лучшее сцепление с мокрым дорожным покрытием;
2. Меньше тормозной путь и лучше динамика разгона;
3. Имеет несколько лучшую управляемость за счет лучшего сцепления с дорожным покрытием;
4. Более комфортна на плохом дорожном покрытии.
Но у мягкой резины есть много недостатков.
1. Мягкая резина быстрее изнашивается;
2. Мягкая резина хуже держит форму, что снижает курсовую устойчивость и устойчивость в поворотах и на виражах;
3. Мягкая резина является более шумной;
4. Мягкая резина сильнее нагревается, а потому имеет сниженные скоростные режимы.
Следует отметить что жесткость резины не всегда можно найти в маркеровке шин.
ВЫВОД: Тут уже каждый выбирает сам, что он хочет от резины.
МАРКИРОВКА ШИН
Что можно узнать из маркировки шин? Знающему человеку информация, указанная на боковой стороне шин, может рассказать о многом, что умалчивают поставщики. Здесь содержится все то, что необходимо знать при покупке и эксплуатации шин. Давайте вместе попробуем разобраться в этих тайных знаках. По самому большому диаметру идет буквенно-цифровой код, представляющий собой исходную информацию. Именно по нему можно определить, можно ли устанавливать эту шину на ваш автомобиль. В нашем случае код выглядит следующим образом: 195/65 15 91Т.
Встречаются шины, в которых перед этим кодом указываются дополнительные буквы, означающие, что шину можно устанавливать на тот или иной тип автомобиля. Например, "LT" (Light Trucks) указывается на шинах, предназначенных для малых коммерческих автомобилей, "Р" (Passenger) – на шинах для легковых автомобилей, "ST" - прицеп, "T" - временная шина (запаска).
Но вернемся к нашему коду. Первая цифра в нем – 195 – показывает нам ширину данной шины, указанную в миллиметрах. Далее идет цифра – 65, являющаяся серией шины или, другими словами, отношением высоты профиля к его ширине. Это следует истолковывать как то, что высота равно 65% ширины шины. Буква R (Radial)., идущая в коде, говорит о том, что шина радиальная. Цифра 15 указывает на посадочный диаметр обода. Стоит отметить, что данный размер в отличие от предыдущих, указывается в дюймах. Последние знаков коде 91Т представляют собой эксплуатационные характеристики, при которых надлежит использовать шину. В нашем случае шины предназначены для развития скорости не более 190 км/час при нагрузке на каждую шину в 615 кг. Помимо этих данных, маркировка на шинах может поведать вам и о многом другом. Итак, продолжим:
TUI (TUBELESS) – бескамерная шина. Если на шине нет такой маркировки или вместо неё указывается TUBE TYPE, то в шине должна быть камера.
TRACTION A (В или С) – показывает индекс сцепления шины с мокрой дорогой. Индекс А соответствует максимальному, а С – минимальному сцеплению.
DOT и буквенно-цифровой код после этих букв указывает на адрес производителя, сертификат и дату производства данных шин.
TR (TREADWEAR) – индекс износоустойчивости.
M+S – говорит о том, что шину можно эксплуатировать, как на мокрой, так и на заснеженной трассе. Вместо этого может быть использована маркировка Rain (дождь), Winter (зима), Aqua/ Water (вода), All Season North America (всесезонная резина для эксплуатации на территории Северной Америки) и другие типы маркировок, говорящих о том, в каких условиях должна эксплуатироваться эта шина.
SIDEWALL – информация о составе слоя боковины.
PLIES: TREAD – информация о составе слоя протектора.
REINFORCED – если на шине присутствует эта маркировка, значит, шина усиленная.
OUTSIDE – указывает на наружную сторону шины, Sido Facing Inwards – внутреннюю стороны. Данная маркировка применяется в том случае, если шины ассиметричные.
ROTATION – указывает на направление вращения.
Right или Left – говорит о том на то, что шина устанавливается на правую или левую сторону.
MAX PRESSURE 300kps- максимальное внутреннее давление, допускаемое при накачке шин. В данном случае 300КПа.
MAX LOAD 515 kg – индекс указывает на максимальную нагрузку. В данном случае 515 кг. В скобках указывается нагрузка в английских фунтах.
Made in Germany - произведено в Германии, указывает на страну-производителя.
DA - если на шине имеется такой штамп, то имеют место небольшие производственные дефекты, которые не отражаются на эксплуатационных характеристиках шины.
TEMPERATURE A (В или С) – показатель температурного режима, который способна выдержать шина.
TWI D – индикатор износа протектора. Индикатор – это небольшой холмик на дне канавки протектора. Если протектор износился до указанного уровня, то необходимо произвести замену шины.
Что означает индекс (коэффициент) допустимой нагрузки
Индекс нагрузки – это некий условный параметр, который может принимать значения от 0 до 279. Число свидетельствует о том, какую максимальную нагрузку можно приложить к шине при условии накачки её до максимального внутреннего давления воздуха. Как было показано на нашем примере, если индекс нагрузки равен 91, то ему соответствует нагрузка в 615кг. Для примера приведем ещё несколько значений. Индексу нагрузки 100 соответствует нагрузка 800кг. Ниже представлены таблицы, в которых можно ознакомиться с этими данными.
Буквенные индексы скорости
Индекс максимально допустимой скорости представляет собой максимально допустимый предел скорости, при котором разрешается эксплуатировать шину в штатном режиме. Индекс скорости обозначается большими буквами латинского алфавита и наносится на боковину покрышки. Аналогично индексу допустимой нагрузки, существует таблица значений, в которой буквам латинского алфавита поставлены в соответствие максимальные скорости, для которых сертифицирована данная шина.
Правило определение индекса очень простое. Букве «А» соответствует минимальное значение индекса, а букве «Z» - максимальное. Однако, этом правиле есть ряд небольших исключений - буква «Н» выпадает из указанной последовательности и находится между буквами «U» и «V», и соответствует скорости до 210 км/ч. Индекс скорости "Q" соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а индекс "V" применяется для шин, которые сертифицированы для скоростей вплоть до 240 км/ч. Ниже представлены таблицы, в которых можно ознакомиться с этими данными.
Информация, скрытая в маркировке DOT
Отдельное внимание хотелось бы уделить маркировке DOT, которая является своеобразным паспортом шины, поскольку содержит все информацию о производителе, типоразмере, дате производства с точностью до недели и многое другое. Сам факт присутствия такой маркировки уже говорит о том, что это изделие изготовлено в соответствии с нормами безопасности шин, установленными и принятыми Транспортным департаментом США. Если вместо DOT вы встречаете на шинах маркировку «Е», то это говорит о том, что шины соответствуют европейским стандартам. Итак, о чем же нам говорит маркировка DOT на шине. В нашем случае DOT MKR4 AJOR 0407. Первая четверка символов, идущая за аббревиатурой DOT, представляет собой закодированное название и адрес предприятия-изготовителя. Следующая четверка это код типоразмера шины и сертификат. Последние цифры – дата выпуска.- 4 неделя 2007 года.
Индекс давления
Любой автомобилист знает, что от уровня внутреннего давления в шинах во многом зависит управление и самого автомобиля. Если давление в шинах будет превышать или во многом не дотягивать до номинального, то даже самые дорогие и качественные шины не смогут достойно справляться с возложенными на них обязательствами. Как правило, производители автомобилей указывает давление, которое будет обеспечивать вам комфортное владение автомобилем. Найти эти рекомендации можно в тех же местах, где и указаны типоразмеры шин, рекомендованные для вашего автомобиля: на крышке топливного бака, внутренней стороне бардачка или на торцевой части дверей.
ТАБЛИЦА ИНДЕКСОВ СКОРОСТИ
Индекс скорости | Допустимая скорость, км/ч |
---|---|
A1 | |
A2 | 10 |
A3 | 15 |
A4 | 20 |
A5 | 25 |
A6 | 30 |
A7 | 35 |
A8 | 40 |
B | 50 |
C | 60 |
D | 65 |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
ZR | более 240 |
ТАБЛИЦА ИНДЕКСОВ НАГРУЗКИ
Индекс нагрузки | Допустимая нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Допустимая нагрузка, кг |
---|---|---|---|
0 | 45 | 100 | 800 |
1 | 46,2 | 101 | 825 |
2 | 47,5 | 102 | 850 |
3 | 48,7 | 103 | 875 |
4 | 50 | 104 | 900 |
5 | 51,5 | 105 | 925 |
6 | 53 | 106 | 950 |
7 | 54,5 | 107 | 975 |
8 | 56 | 108 | 1000 |
9 | 58 | 109 | 1030 |
10 | 60 | 110 | 1060 |
11 | 61,5 | 111 | 1090 |
12 | 63 | 112 | 1120 |
13 | 65 | 113 | 1150 |
14 | 67 | 114 | 1180 |
15 | 69 | 115 | 1215 |
16 | 71 | 116 | 1250 |
17 | 73 | 117 | 1285 |
18 | 75 | 118 | 1320 |
19 | 77,5 | 119 | 1360 |
20 | 80 | 120 | 1400 |
21 | 82,5 | 121 | 1450 |
22 | 85 | 122 | 1500 |
23 | 87,5 | 123 | 1550 |
24 | 90 | 124 | 1600 |
25 | 92,5 | 125 | 1650 |
26 | 95 | 126 | 1700 |
27 | 97 | 127 | 1750 |
28 | 100 | 128 | 1800 |
29 | 103 | 129 | 1850 |
30 | 106 | 130 | 1900 |
31 | 109 | 131 | 1950 |
32 | 112 | 132 | 2000 |
33 | 115 | 133 | 2060 |
34 | 118 | 134 | 2120 |
35 | 121 | 135 | 2180 |
36 | 125 | 136 | 2240 |
37 | 128 | 137 | 2300 |
38 | 132 | 138 | 2360 |
39 | 136 | 139 | 2430 |
40 | 140 | 140 | 2500 |
41 | 145 | 141 | 2575 |
42 | 150 | 142 | 2650 |
43 | 155 | 143 | 2725 |
44 | 160 | 144 | 2800 |
45 | 165 | 145 | 2900 |
46 | 170 | 146 | 3000 |
47 | 175 | 147 | 3075 |
48 | 180 | 148 | 3150 |
49 | 185 | 149 | 3250 |
50 | 190 | 150 | 3350 |
51 | 195 | 151 | 3450 |
52 | 200 | 152 | 3550 |
53 | 206 | 153 | 3650 |
54 | 212 | 154 | 3750 |
55 | 218 | 155 | 3875 |
56 | 224 | 156 | 4000 |
57 | 230 | 157 | 4125 |
58 | 236 | 158 | 4250 |
59 | 243 | 159 | 4375 |
60 | 250 | 160 | 4500 |
61 | 257 | 161 | 4625 |
62 | 265 | 162 | 4750 |
63 | 272 | 163 | 4875 |
64 | 280 | 164 | 5000 |
65 | 290 | 165 | 5150 |
66 | 300 | 166 | 5300 |
67 | 307 | 167 | 5450 |
68 | 315 | 168 | 5600 |
69 | 325 | 169 | 5800 |
70 | 335 | 170 | 6000 |
71 | 345 | 171 | 6150 |
72 | 355 | 172 | 6300 |
73 | 365 | 173 | 6500 |
74 | 375 | 174 | 6700 |
75 | 387 | 175 | 6900 |
76 | 400 | 176 | 7100 |
77 | 412 | 177 | 7300 |
78 | 425 | 178 | 7500 |
79 | 437 | 179 | 7750 |
80 | 450 | 180 | 8000 |
81 | 462 | 181 | 8250 |
82 | 475 | 182 | 8500 |
83 | 487 | 183 | 8750 |
84 | 500 | 184 | 9000 |
85 | 515 | 185 | 9250 |
86 | 530 | 186 | 9500 |
87 | 545 | 187 | 9750 |
88 | 560 | 188 | 10000 |
89 | 580 | 189 | 10300 |
90 | 600 | 190 | 10600 |
91 | 615 | 191 | 10900 |
92 | 630 | 192 | 11200 |
93 | 650 | 193 | 11500 |
94 | 670 | 194 | 11800 |
95 | 690 | 195 | 12150 |
96 | 710 | 196 | 12500 |
97 | 730 | 197 | 12850 |
98 | 750 | 198 | 13200 |
99 | 775 | 199 | 13600 |
контакты
Опубликовал: borislav - смотреть профильНаписать личное сообщение borislav
Автор статьи: Борис
E-mail автора: boris57rus@yandex.ru
Информация
Статья добавлена: 28.03.2011
Просмотров: 4632 | Рейтинг: 5.0 | Проголосовало: 4
Просмотров: 4632 | Рейтинг: 5.0 | Проголосовало: 4
похожее
комментарии
Показано страниц с комментариями: 1 из 0
Показано комментариев: 0 из 0
Показано комментариев: 0 из 0