Поиск
Главная » Каталог статей » Обзоры и тесты » Тест-драйвы

Обзоры и тесты Тест-драйвы Тест-драйв Лады Приоры с пробегом

Тест-драйв Лады Приоры с пробегом
Обзоры и тесты - Тест-драйвы


текст статьи

В интернете можно найти великое множество Тест-драйвов новых автомобилей, а вот тестирования автомобилей с пробегом очень мало. Да всем хороши новенькие автомобили, двигатель шепчет, подвеска отбивает все неровности, салон не скрипит и самое главное практически не ломается.Но через два - три года даже самый навороченный автомобиль становится подержанным. По статистике в России авто с пробегом продается больше чем новых. По этому открываю новый раздел посвященный тестированию автомобилей с пробегом. И начну я с собственного автомобиля Лада Приора 2008 года выпуска.

Покупка Лады Приоры

Прекрасное февральсое утро 2008 года. Я радостный выехал из автосалона и отправился показывать свое приобретение сначала жене, затем друзьям. Прокатался весь день. Наступил вечер и пришло время включать фары. Включаю ближний свет, затем пытаюсь включить дальний но ничего не получается.Неполучалось долго. Вконце концов я решил что автомобиль новый, мной еще не изученный, поэтому с утра заеду в автосалон спрошу где дальний свет?
И вот сново прекрасное февральское утро 2008 года. Я уже менее радостный, но все еще довольный, еду обратно в автосалон за разъяснениями. Тамошний мастер немного побегав вокруг моего автомобиля вскоре выдал заключение: отсутствует реле дальнего света фар. И смотрит на меня, типа куда дел? После недолгих дебатов мне поставили новое реле.Теперь все впорядке.
Во так я приобрел свой любимый автомобиль. Почему любимый? Поймете прочитав все до конца.

Первый год эксплуатации Лада Приора

Первые 8 000 км я отъездил вообще без проблем. Машина работала прекрасно. Отдельно хочу ометить оптику. На дальнем свете работают все четыре лампочки (две ближних и две дальних) за счет этого дорога освещается великолепно. Некоторые пассажиры отмечали что ксенон есть ксенон даже не подазревая что в фарах галогенки. А вот я во время поездок на автомобилях с ксеноном стал отмечать что в приоре свет лучше. И это не потому что я за приору. Просто при сравнении в разных погодных условиях для меня галогеновый свет, из хорошей оптики, лучше ксенонового.
Для экономии топлива в Приоре компьютер выдает два полезных показателя. Это расход топлива на 100 км пробега и мгновенный расход топлива. Особенно полезен мгновенный. Он учи водителей ездить экономно. Приведу пример на себе:
До того как я сел за руль этого автомобиля, я просто ездил. Просто давил на газ, жмал на тормоз, сново давил... Поднимаясь в гору жмал педаль в пол и на взлет. Теперь при наличии показателя мгновенного расхода топлива я заметил что:
1. Поднимаясь в гору при моей манере вождения датчик расхода зашкаливает. Проведя нексколько экспериментов выяснил, что поднимаясь вгору нужно держать педаль так, чтобы машина не набирала скорость, а наооборот. В конце подъема пдала километров на 10. В таком режиме датчик при подъеме показывает 8,5 л на 100 км. Замечательно!!!
2. При езде по ровной автодороге оптимальная скорость для моего автомобиля 110 км/час. Если при такой скорости стараться держать педаль ровно, не прибавляя и не сбавляя оборотов, мгновенный датчик выдает 4,5 - 4,8 л на 100 км.
3. Эксперементируя далее на экономии топлива я понял, что машина когда дорога немного под уклон, довольно долго может кататься накатом практически не сбавляя скорости, а иногда даже прибавляя.
Месяца через 3 - 4 такое вождение для меня стало нормой. Дошло до автоматизма. Мне даже больше не нужно смотреть на датчики и приборы, все получается само сабой. В результате расход по городу 6,6 л на 100 км, по трассе 5,5. Вот так благодаря датчикам расхода топлива, которые редко встречаются в других автомобилях, я научился ездить экономно.
Единственное что меня раздражало в этот период - это громыхающая задняя полка и такая же грохочущая пластмассовая крышка закрывающая замок в багажнике. Но это не беда. Под полку положил резиновую прокладку, крышку в багажнике закрутил болтами. Единственные затраты были сделаны на плановое гарантийное ТО в размере 2 500 руб.
Отъездив 10 000 км прошел второе ТО заплатив еще 6 500 руб.
Так радуясь машиной я догнал пробег до 15 000 км. И тут начал замечать что моя Лада Приора стала как-то не так проходить ямки. Как то жестко стукаясь даже в небольшие неровности дороги. Ну я в этом деле спец, сразу понял что конец стойкам. А спец потому что на предыдущем автомобиле менял их аж два раза. Ну расстраиваться нечего, машина на гарантии.
И вот сново прекрасное, только теперь августовское, утро 2008 года. Я довольный еду за новыми стойками в автосалон. Там ко мне подсел важный, деловой и абсолютно все соображающий в автомобилях инженер по гарантии. Попросил его повозить по ямкам. После 20 минут катания на моем автомобиле он с очень умным видом вынес вердикт:
Стойки работают отлично, поведение машины при прохождении неровностей дорожного покрытия - идеально.
Начались ожесточенные дебаты...
И вот настал ужасный августовский вечер 2008 года. Я крайне злой, но не переубежденный в своей правоте еду к знакомому договориться о замене стоек. Поставил заводские. Кроме них в магазинах ничего в то время на приору небыло. На замену стоек я потратил 7 500 рублей всего.
Хочу сделать небольшое отступление по вопросу стоек. Неиспраные стойки не обязательно должны течь, чаще всего бывает что у них изнашиваются внутренние механизмы и появляется небольшой свободный ход, как бы небольшой люфт. При этом сняв их с автомобиля вы не поймете что они неисправны. Неисправность стоек и амортизаторов проверяют на специальном силовом стенде. По этому если вы ощщущаете что машина стала жостко проходить небольшие неровности, будте уверены - неисправны стойки. Ну и что что они не текут, ну и что что при раскачивании автомобиль делает полтора скачка и замирает. Заменив их вы поймете что я прав. А неисправные стойки разбивают всю ходовую часть машины, раструшивают салон и причиняют моральные неудобства.
Без проблемно мне удалось проездить до 20 000 км пробега, после чего я стал ощущать стуки под капотом при прохождении ямок. Немного обследовав машину я пришол к выводу что накрылись опорные подшипники. Как раз настало время ехать на третье ТО. Вспомнил что заплатил им уже за ТО 9 000 рублей и заплачу за третье еще 6 000 руб, я начал считать. Итого получается я за просто так отдал 15 000 руб. И еще буду отдавать ...как меня кинули ...
И вот пасмурное осеннее утро 2008 года. Я тоже пасмурный, но довольный тем что послал ... ... ... автосалон ... ... провались ... на...
Я еду на рынок за опорными подшипниками. Ремонт тогда в общей сложности обошолся мне около 4 000 руб. А за ТО я бы отдал 6 000 руб. Н долго проездить я снова не смог. Снова показали себя заводские вазовские стойки. Отходили точ в точ до 30 000 км. Т.е. 15 000 как и первые. К тому времени я уже нашел гараж в районе юнмарта в котором народный умелец (кстати очень даже неплохой) разрезает Приоровские стойки и вставляет в них сменные картриджи. За комплект МОНРО вместе с установкой я выложил в пределах 10 000 руб.
Подсчитаем мои затраты до Нового 2009 года. Итого в районе 30 000 руб. Пробег автомобиля 35 000 км.
Поломки: Стойки 2 раза, опоры 1 раз. Если бы не ездил на ТО то потратил бы 21 000 руб.
Кстати Обслуживание по гарантии к 30 000 км пробега составило бы как раз в районе 21 000 руб. Я хочу сказать что заводом на самом деле цена гарантии оправдывается. Всю малину портят инженеры по гарантии с беспокойным бегающим взглядом и донельзя умными всепонимающими лицами.

Второй год эксплуатации автомобиля

После зимы пришлось раскошелиться на новую летнюю резину. Старая, установленная на Автовазе стерлась в хлам как раз в районе 35 000км пробега. У же не помню что я поставил, но помню что потратил в районе 6 500 руб на все вместе с установкой. Эта недорогая резина смело отходила тысяч 60.
Весь год катался без проблем. Примерно в декабре месяце, когда на спидометре было 85 000 км пробега, застучала подвеска. Разбились шаровые и рулевые. Заодно вместе с ними сменил помпу, натяжной ролик и ремень ГРМ. На все потратил тысяч 6 рубликов.

Третий и четвертый год эксплуатации Отечественного автомобиля

В начале весны 2010 заменил стойки. Сново поставил МОНРО. Прежние честно отходили тысяч шестьдесят. Остальные примерно 10 000 км я их отходить заставил (нехотелось менять зимой), правда эти 10 тыс они работать отказывались наотрез. На замену потратил 11 000 рублей.
Летом 2011 года во время жаркого отпуска решил улучшить шумоизоляцию. Самостоятельно проклеил двери, багажник и крышу. На закупку материалов затратил 3 500 рублей.

Весна 2012 года наши дни

Сейчас на спидометре 135 000 км пробега. Подвеска можно сказать рассыпается. Гремят шаровые, рулевые и наверное что-то еще. Мои любимые аммортизаторы МОНРО на данный момент честно отпахали 40 000 км и начинают приходить в негодность. Почему отпахали? Да потому, взгляните на наши городские и областные дороги, очень скоро по ним можно будет ездить только на танке. Уже сейчас некоторые ямы можно сравнить с противотанковыми рвами. Честно сказать я удивлен что шаровые смогли отходить 50 000 км а стойки 40 000 км. На днях собираюсь ехать к своему уважаемому мастеру в районе юнмарта, он быстро и качественно мне все приведет в полный порядок.

Заключение

Если не считать 2 ТО на которые я как последний лох умудрился съездить аш 2 раза, то мои затраты на Ладу Приору составили 42 000 рублей. Если считать ремонтные затраты на 1 000 км пробега, то получается 311 рублей на 1 тыс км пробега. ВСГО 311 рубликов! Вот теперь Вы понимаете почему Лада Приора для меня любимый авторитетный автомобиль на котором я проехал от Питера до черного моря и от Белгорода до Уральских гор.
А теперь поговорим об особенностях експлуатации Лады. Певое что необходимо сделать после покупки автомобиля - это проклеить крышу. Во первых во время дождя она превращается в настоящий барабан. Во вторых, зимой во время морозов она начинает погано дребизжать. Дребизжит поперечная балка которая проходит в центре крыши.
Второе. Если на большой скорости у Вас сильно свистят передние двери, то ситуацию немного исправляют уплотнительные резинки от ВАЗ-2110. Их я поставил вместо приоровских. Не те которые проходят по дверям, а те которые проходят от капота до конца задних дверей.
Третье. Сразу закрепите в багажнике пластмассовую крышку которая закрывает замок. Кнопки на которых она держится выскакивают и появляется характерное дребизжание.
Четвертое. Чтобы полка за задним сиденьем не издавала характерные стуки, под нее нужно что-то подложить так, чтобы она уперлась в стекло. Я взял топливный шланг, диаметром где-то 12-15 мм, разрезал его на кусочки и приклеил под полкой.
Далее. Гдето через 10 - 12 тыс км пробега во время дождя у Вас начнут сильно потеть стекла. Это связано с тем, что забился салонный фильтр под капотом. Я с ним долго не заморачивался и просто положил марлю свернутую в 10 слоев над воздухозаборником. Эффект тот же, и главное дешево и быстро меняется.
Еще на некоторых машинах начинает что-то репеть из дырочек возле салонного зеркала. Оказывается это маленький вентилятор. Ситуацию исправляет капелька масла. Хватает тысяч на 7.
Когда при пробеге 15 - 20 тыс км ваша машина станет прыгать по ямам как последний тарантас, рекомендую Вам не заморачиваться заводскими стойками, а съездить в район юнмарта. Там мой замечательный мастер все сделает лучшим образом. Заодно прехватите опорные подшипники, а то скоро придется платить и за их ремонт.
Гдето в районе 90 000км пробега необходимо заменить помпу и заодно натяжной ролик и ремень ГРМ. Если этого не сделать, то помпу может заклинить. Тогда сразу из-за гнутых клапанов в ремонт движка придется вложить тысяч 15.
Приблизительно при пробеге 110 - 120 тыс км у Лады Приоры на скорости свыше 130 км/час появляется небольшое рысканье по трассе. Это связано с износом сайленблоков подвески.
И последнее. При нормальной езде, если не рвать машину, на пробеге от 130 до 150 тыс км придется заменить диск сцепления вместе с выжымным подшипником. Заодно к этому времени уже сильно изнашиваются сальники внутренних шрусов на коробке. Их тоже необходимо заменить, даже если они не текут.

Сравнение Лады Приоры с конкурентами

Конкуренты - это автомобили класса Приоры, такие как Chevrolet Lacetti. С такими автомобилями как Chevrolet Cruze или Ford Focus 3 - Приору сравнивать нельзя. Во первых в них вложены все последние технологии ведущих автомобильных концернов, во вторых их цена в два раза выше и дизайн разработан по последней моде. В общих чертах конкуренты Приоры это иномарки среднего эконом класса от Renault Logan до Chevrolet Cruze. Логан в сравнение не входит. Почему смотрите видео внизу.
В управляемости все эти автомобили примерно одинаковы, нельзя однозначно сказать что какой-то из них лучше. Дизайн всех автомобилей соответствует своему классу и Приора не кажется среди них устаревшей. Отделка салона в Приоре ничем не хуже чем у конкурентов, а иногда даже качественнее. Когда опускаешь передние стекла, то в Приоре тебе не бьет в ухо ветер как у многих конкурентов, особенно в лачетти. Самое главное достоинство этого автомобиля то, что в обслуживании он просит на порядок меньше средств чем остальные, а если что-то выйдет из строя, то максимум через три часа Приора сново будет в строю с минимальными затратами.Еще к плюсам можно отнести достаточно резвый и экономичный двигатель.
Проигрывает этот автомобиль только по трем позициям: слабая шумоизоляция на скорости, немного теснее в салоне и он более музыкальный. Но передняя торпеда в моем автомобиле ведет себя достаточно тихо. Скрипы и стуки издавали только двери и задняя полка.

Почему люди ругают Приору

Во первых так устроена психология народа. Если машина русская - значит плохая.
Во вторых ругают те у кого она постоянно ломается. Вы присмотритесь повнимательнее к этим людям. Скорее всего они разгельдяйски относятся к своим машинам. Вот живой пример:
Я лично еду на своем Пассате по разбитым дорогам Орловской области. Старательно обвиливаю все ямки и стараюсь не упасть в яму. Неожиданно мимо со свистом, необращая ни на что внимания, проносится Лада Приора, или Калина.
Я не знаю почему, но водители иномарок относятся к свом авто намного лучше. Лично я вожу свою Приору также бережно как и Пассат.
Еще ругают молодые горячии парни которые любят с места в карьер. Если же ругает приличный гражданин, то стоит вспомнить - нет ли у него молодого горячего сына.
Ну и еще бывают такие машины, как говориться не задалась. Но по статистике такие машины имеются у всех производителей и их очень мало.

Кому я посоветую Приору.

Если Вы решили приобрести новый, хороший автомобиль и Ваш семейный доход не превышает 30 000 советских рублей, то Ваш выбор однозначно Приора. Если же Ваш доход от 35 000, то стоит подумать о приобретении более солидного автомобиля, такого как Ford Focus 3.

Ну вот и все. Удачи на дорогах!!!

Видео Почему я не сравниваю Приору и Логан

Это видео отражает мое личное мнение. С кем то оно совпадет, а с кем-то нет. Это значит что сколько людей, столько и мнений.

контакты

Опубликовал: borislav - смотреть профиль
Написать личное сообщение borislav

Информация

Статья добавлена: 22.04.2012
Просмотров: 1485 | Рейтинг: 5.0 | Проголосовало: 2

комментарии

Показано страниц с комментариями: 1 из 0
Показано комментариев: 0 из 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]